Заболевание слизистой

Ротовая полость обладает чувствительной слизистой оболочкой, постоянно подвергающейся интенсивному влиянию многочисленных раздражителей. Наиболее часто развиваются такие ее заболевания как стоматит и глоссит.

Они успешно излечиваются в стоматологической клинике «Кантри Парк» благодаря опыту наших специалистов, индивидуальному подходу к клиентам и современным методикам терапии.

timthumb.jpgСтоматит – воспаление слизистой оболочки рта, провоцируемое инфекциями, травмами или являющееся последствием аллергии. Выделяют его разновидности по характеру локализации:

• гингивит – на деснах;
  • глоссит – на языке;
  • хейлит – на губах.

По причине возникновения он подразделяется на следующие виды:

• рецидивирующий афтозный или хронический;
  • язвенно-некротический;
  • герпетический;
  • кандидозный.

Симптомами болезней являются покраснения, наличие болезненных язвочек или пузырьков, покрытых налетом. К ним может добавляться повышение температуры тела, тошнота и рвота. Стоматит бывает катаральным, язвенным или афтозным в зависимости от доминирования определенных проявлений в клинической картине.

Глоссит тоже имеет множество форм, и выступает как самостоятельный недуг или признак иных нарушений в организме. Реже встречается лейкоплакия - поражение слизистой с ороговением эпителиальной ткани.

Способы постановки диагноза и пути лечения

Для диагностики болезней в нашей клинике осуществляются:

• осмотр и сбор анамнеза;
  • микроскопическое исследование биоматериала;
  • бактериологический посев;
  • ПЦР-диагностика (или полимеразная цепная реакция) инфекций.

Иногда стоматолог вынужден направить пациента к терапевту для сдачи анализов мочи и крови.

Борьба со стоматитом (и не только) начинается именно с устранения общих недугов. Также она включает:

• удаление зубного камня, налета;
  • медикаментозную терапию;
  • местную физиотерапию;
  • диетотерапию;
  • хирургические операции.

Делаются аппликации из анестетиков, орошение полости рта; производится полоскание отварами трав, растворами мирамистина, фурацилина. Пораженные участки обрабатываются мазями, гелями, например, камистадом, инстиллагелем и т.д.

Применяется ультразвуковое воздействие, магнитотерапия. Назначаются витамины, иммуномодулирующие препараты. Из рациона больного исключаются продукты, повышающие чувствительность слизистой. Порой требуется иссечение отмерших тканей хирургом. Но, как правило, достаточно консервативного лечения.