Удаление зубов

Удаление зуба – серьезная стоматологическая хирургическая операция. При ее проведении из лунки извлекается зуб или его корень. У нас в клинике такие операции проводятся на высочайшем уровне.

Когда прибегают к удалению

Современная стоматология обладает огромнейшим арсеналом средств, позволяющих не допустить полного удаления. Наши высококвалифицированные специалисты, при возможности, стараются сохранить зуб, используя консервативные способы терапии.

Однако бывают случаи, когда операции не избежать:

• 000000002.jpgОстрый воспалительный процесс, причиной которого являются больные зубы – ситуация всегда рассматривается как неотложная.
  • Разрушенные корни, которые невозможно использовать для протезирования.
  • Выраженная подвижность при безуспешном пародонтологическом хирургическом лечении.
  • Не полностью прорезавшиеся либо совсем непрорезавшиеся зубы (мудрости чаще всего). Операция проводится, если прорезывание осложнено сильной болью и воспалительно-инфекционным процессом.
  • Постоянная травма слизистой оболочки, языка из-за неправильно выросшего зуба, когда подтачивание коронки не помогает избежать повторного травмирования.
  • Аномалии прикуса – освобождение места для перемещаемых зубов.

Решение принимается стоматологом-хирургом исключительно после полного сбора медицинской информации о здоровье клиента. В случае необходимости могут быть назначены дополнительные исследования (компьютерная томография, радиовизиография, ортопантомография). Это позволяет максимально точно оценить состояние зуба, окружающих его тканей, его корней.

Как проводится операция

Процедура включает в себя три этапа:
  • Обезболивание – современные обезболивающие препараты болевую чувствительность устраняют полностью. Сохраняется лишь чувствительность тактильная – пациент чувствует только безболезненные прикосновения. Причем процесс обезболивания также обезболивается – на место введения инъекции наносят высококонцентрированный анестетический гель.
  • Удаление начинают сразу после того, как подействует анестезия. Для минимального травмирования окружающих тканей десну отодвигают особым образом, зуб раскачивают с помощью специальных инструментов, затем извлекают его из лунки. Если он сильно разрушен, либо анатомическая форма его корня сложная, производится рассечение на фрагменты, удаляющиеся по отдельности.
  • Послеоперационный уход – непосредственно после процедуры пациент прикусывает на 15-20 минут стерильный марлевый шарик. Затем в лунку вводят предупреждающие кровотечение, развитие воспалительного процесса лекарственные средства. Также применяются препараты, быстро восстанавливающие костную ткань.
Важно понимать, что образовавшийся после удаления сгусток крови – важнейший элемент заживления лунки. Дотрагиваться до него языком и полоскать эту область нельзя.

Во избежание осложнений следует строго придерживаться рекомендаций наших стоматологов.