Заявка с сайта

Лицензия № 50-01-000973
от 22.12.06

+7 (495) 120-48-28

Болит зуб при надавливании: в чем причины и что делать?

Одна из самых частых жалоб, с которой пациенты приходят к нашему стоматологу, это характерная боль, возникающая в зубе при надавливании. Причины такого явления могут быть самыми разнообразными, и они во многом определяют характер боли и ее интенсивность.

Почему возникает такая боль?

Перед тем, как искать причины появления боли, вспомните, когда вы в последний раз посещали кресло стоматолога. Если это было несколько дней назад, то, скорее всего, причина вашей проблемы заключается в следующем:
  • завышенной пломбе, которая беспокоит зубы противоположной челюсти;
  • воспалении, локализующемся за пределами апекса;
  • травме зуба, причем не того, который подвергался манипуляциям, а близлежащего.
Вы давно забыли, как выглядит стоматологический кабинет? Тогда ищите причину проблемы в другом.
  1. Кариес, сопровождающийся болью, которая существенно усиливается при приеме пищи, особенно, твердой.
  2. Если в беспокоящем зубе имеется полость, стоит заподозрить периодонтит.
  3. Боль может возникать и в запломбированном зубе. В таком случае она почти со стопроцентной вероятностью свидетельствует о кариозном процессе, который распространился уже очень глубоко и, скорее всего, достиг пульпы.
  4. Болит полностью здоровый с виду зуб? Возможно, он лишь кажется неповрежденным, а проблема скрывается в области корней, слизистой оболочки рта или даже травме челюсти.
Что делать с такой болью?

В случае возникновения боли при надавливании обязательно без промедления обращайтесь к врачу. Наш специалист может назначить вам лечение и пломбировку при кариесе, удалить весь зуб либо часть отломанного корня при переломе последнего или же назначить другое адекватное лечение, соответствующее проблеме, которая и обусловила возникновение боли. Таким образом, заниматься самолечением при такой, на первый взгляд, безобидной проблеме однозначно не стоит, ведь каждая из ее возможных причин требует сугубо индивидуального подхода.